"Планом создания, освоения и внедрения базовых моделей и их функциональных модификаций новой и модернизированной автомобильной техники в XI пятилетке и до 1990 года" Министерства автомобильной промышленности СССР предусматривалось создание на ЗиЛе автомобиля-тягача с дизельным двигателем Камаз-7403 (с турбонаддувом, мощностью 260 л.с.) для работы в составе автопоезда полной массой 37-38т.
В сентябре 1982 года в соответствии с приказом Генерального директора завода от 2 июля 1979 года №244, распоряжением Главного конструктора №16 от 12 февраля 1981 года, а также п.2.12.4 Комплексного плана УКЭР на 1982 год КЭИР построил макетный образец седельного тягача ЗиЛ -Э133ВЯТ и начал его испытания.
Постройка макетного образца автомобиля ЗиЛ-Э133ВЯТ производилась путем переоборудования шасси седельного тягача ЗиЛ-133ВЯ гар.№376 с установкой турбонаддувного, дизельного силового агрегата КамАЗ-5Э7403. Двигатель представлял собой четырехтактный V-образный восьми цилиндровый дизель с турбонаддувом рабочим объемом 10850 куб.см, максимальной мощностью 262,6 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600(+30 -50) об/мин, максимальный крутящий момент составлял 83,5 кг.м при 1800 об/мин., максимальная частота вращения коленчатого вала 2930 об/мин., минимальная устойчивая частота вращения коленвала 600об/мин.
Автомобиль был оснащен серийной кабиной от ЗиЛ-133ГЯ, которая была приподнята вверх на 170мм. Оперение было выполнено по интегральной схеме и откидывалось вперед. Кабина и оперение были окрашены в цвет "Охра", а облицовка радиатора в черный цвет.
По результатам испытаний автомобиля было сделано следующее заключение: «Для повышения конкурентоспособности и значительного улучшения технико-эсплуатационных показателей при разработке конструкции автомобиля-тягача ЗиЛ-133ВЯТ необходимо:
- Значительно повысить комфортабельность автомобиля-тягача за счет: улучшения плавности хода, применения современной кабины со спальным местом и всеми конструктивными мероприятиями, направленными на снижение утомляемости водителя и доведения параметров рабочего места до требований ГОСТ и международных рекомендаций.
|